Люди в Эстонии с переходом на евро стали искать более дешевые продукты (данные опроса)


После введения евро эстонцы чаще смотрят на ценники и ищут более дешевые товары


10.05.2012

 Введение в оборот единой европейской валюты повлияло на потребительские привычки и чувствительность к ценам более, чем половины жителей Эстонии, следует из результатов свежего исследования.

Если в прошлом году 42% людей считали, что переход на евро повлиял на их покупательские привычки, то в этом году так думали уже 53%, следует из исследования, проведенного совместно Институтом конъюнктуры и Институтом частных финансов Swedbank, пишет эстонский портал DELFI со ссылкой на rus.err.ee.

Больше всего евро повлиял на потребительское поведение семей с низким доходом, пожилых людей и людей с основным образованием. О том, что переход на евро повлиял на их потребительские привычки, заявили 65% семей с доходом ниже 400 евро и всего 36% семей с доходом более 1100 евро.

Те респонденты, которые изменили покупательские привычки, начали прежде всего больше смотреть на цены (67%), искать более дешевые продукты (63%) и больше платить карточкой (45%).




Переход Эстонии на расчеты в евро отразился на потребительских привычках более чем половины жителей балтийской страны.

Спустя один год и три месяца после перехода на европейскую валюту 73 процента жителей Эстонии уже привыкли к ценам, указанным в евро, но многие признают, что евро тратятся быстрее, чем кроны. Это следует из исследования, проведенного Институтом конъюнктуры по заказу Swedbank.

Исследование также показало, что потребительские привычки жителей Эстонии заметно изменились.

Респонденты отметили, что они стали чаще, чем раньше, обращать внимание на цены, искать товары подешевле и платить банковской карточкой.

Наиболее сильно изменились потребительские привычки жителей Тарту, Пярну, Нарвы и Кохтла-Ярве.

Ценность старой и новой валюты ощущается по-разному. «Евроценты не кажутся людям такими ценными, как та же сумма в кронах. Об этом свидетельствует восприятие людей разницы 3 бывших эстонских крон и 20 евроцентов. Опрошенные отвечали, что в евро разница в цене кажется меньше», - сказала заведующая инфоцентром для частных клиентов Swedbank Анне Сяги.

Полностью привыкли к ценам в евро 35% , частично привыкли 38% и совсем не привыкли 6%
респондентов.

Большинство из тех, кто привык к евро, отныне не переводят цены в кроны или делают это редко.

Из тех, кто не привык к евро и  всегда пересчитывает цены в старую валюту, составляют 66% опрошенных. По  их мнению, при евро деньги словно «испаряются» из кошелька.
«Я отчасти привыкла, но все равно пересчитываю на кроны. Вообще, евро улетучиваются быстро, как и кроны», - сказала Ирина.

«Я привыкла к евро, но деньги заканчиваются намного быстрее», - добавила Ильзе.
«Я пересчитываю на кроны только новые покупки, те, которые впервые совершаю или цены на которые уже не помню», - сказал Маргус, пояснив, что переводит в кроны стоимость нового автомобиля или обеда.

«Я привыкла к евро, но всё перевожу в кроны. Если раньше цены поднимались на одну-две кроны, то теперь сразу крон на 5,6 - это большая разница и продуктовая корзина стала намного дороже», - в свою очередь заметила Марет.
«Сейчас не замечаешь, как они уходят, деньги маленькие и их просто не замечаешь», - констатировал Сергей.

Вместе с тем, каждый второй опрошенный посчитал переход на евро правильным, сообщает информационный портал rus.err.ee.



Источник: http://biznes.delfi.lv/


Подпишитесь на обновления блога на e-mail:

Комментариев нет:

Отправка комментария

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...